Курсовая воспитание

Семья и ее социальные функции. Стили, типы и виды семейного воспитания и его проблемы. Воспитание детей в различных по структуре семьях. Семья как фактор формирования личности и ее роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Типы семьи, характеристика ее функций.

Современные научные представления о воспитании как процессе целенаправленного формирования личности. Развитие и воспитание детей младшего и среднего школьного подросткового возраста. Изучение и учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Целостный характер и принципы валеологического воспитания личности школьников. Особенности управления деятельностью учащихся в процессе валеологического воспитания. Условия и средства развития самоценности личности у младших школьников.

Воспитание и развитие личности ребенка

Актуальность работы: Семья — ячейка общества, ей принадлежит главная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье детей. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации.

От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.

Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения.

Родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным; воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей.

Обеспечение семейного воспитания, его содержательные и организационные аспекты являются вечной и очень ответственной задачей человечества. Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения. В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Это такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий.

Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей. К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводит к нарушению семейных отношений.

Все это отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности. Захаров, А. Спиваковская, А. Варга, Э. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и другие. Макаренко, который разработал важнейшие вопросы семейного воспитания. В целом, можно сказать, что проблемы семейного воспитания изучаются многими учеными, которые освещают данную проблематику с разных аспектов. Целью работы является обоснование и доказательство того, что семья является социальным институтом формирования личности.

Предмет исследования — процесс формирования личности в семье. Гипотеза: семейное воспитание является основой формирования и развития личности. Задачи: 1. Теоретический анализ семейного воспитания в психолого-педагогической литературе. Психолого- педагогическое обоснование семейного воспитания. Обосновать: процесс семейного воспитания как главнейший фактор развития личности.

Курсовая работа состоит из введения, первой и второй глав и заключения. В первой главе рассматривается теоретические аспекты семейного воспитания, подробно описываются функции, стили и типы семейного воспитания. Во второй главе идет подробное описание главных факторов влияющих на становление и развитие личности ребенка. Теоретические аспекты семейного воспитания.

Семья и ее социальные функции. Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связана общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных форм общежития, до современных форм семейных отношений. Брак как устойчивый союз между мужчиной и женщиной возник в родовом обществе.

Основа брачных отношений порождает права и обязанности. Семейный союз может быть зарегистрированным или незарегистрированным фактическим. Брачные отношения, регистрируемые государственными учреждениями в ЗАГСах, Дворцах бракосочетания , называются гражданскими; освещенные религией - церковными. Брак - явление историческое, он прошел определенные стадии своего развития - от полигамии к единобрачию. Урбанизация изменила уклад и ритм жизни, что повлекло за собой изменение и семейных отношений.

Городская семья, не обремененная ведением большого хозяйства, ориентированная на самостоятельность и независимость, перешла в следующую фазу своего развития.

На смену патриархальной семье пришла супружеская. Такую семью принято называть нуклеарной от лат. Слабая социальная защищенность, материальные трудности, испытываемые семьей в настоящее время, привели к сокращению рождаемости в России и формированию нового типа семьи - бездетной.

По типу проживания семья подразделяется на патрилокальную, матрилокальную, неолокальную и унилокальную. Рассмотрим каждую из этих форм. Нуклеарный тип брачных отношений находит отражение в стремлении молодоженов жить самостоятельно, отдельно от родителей и других родственников.

Такой тип семьи называют неолокальным. Для современной городской семьи характерным типом семейных отношений можно считать унилокальный тип, при котором супруги проживают там, где есть возможность совместного проживания, в том числе снимая жилье в наем. Жизнь семьи характеризуется многосторонними отношениями: социально-биологическими, хозяйсвенно-экономическими, нравственными, психологическими. Основными функциями по отношению к обществу являются: 1. Физическое воспроизводство населения.

Для смены поколений необходимо соответствующее число детей в рамках одного государства. Воспитательная функция — передача знаний, умений, норм, навыков, ценностей. Приготовление пищи, уборка, стирка и т. Организация досуга, т. Функции семьи по отношению к человеку: Супружеская функция, родительская функция, организация быта. Сластенин Основной функцией семьи является репродуктивное, биологическое воспроизводство населения.

Это: - Воспитательная - социализация молодого поколения; - Хозяйственно — бытовая поддержание физического состояния семьи, уход за детьми и престарелыми; - Экономическая — получение материальных средств одних членов семьи для других, материальная поддержка несовершеннолетних и престарелых; - Социальный контроль — ответственность старших членов семьи за поведение младших членов в обществе; - Духовное общение — духовное обогащение каждого члена семьи; - Социально-статусная — семья занимает определенное социальное положение в обществе; - Досуговая — организация рационального досуга, развитие взаимного обогащения интересов каждого члена семьи; - Эмоциональная осуществление психологической защиты каждого члена семьи.

Стили и типы семейного воспитания. В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и приемов воспитания, и учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении родителями инициативы и чувства собственного достоинства у детей. Разумеется, родители могут и должны предъявлять требования своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения.

Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда и откровенной ненавистью.

Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним происходит ломка многих качеств личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и свои возможности, все это — гарантия неудачного формирования личности. Опека в семье — система отношений, при которой родители, обеспечивая своим трудом, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.

Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к реальности за порогом родного дома. Такая чрезмерная забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, называется гиперопекой. Она приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении. Существует также противоположное понятие — гипоопека, подразумевающее под собой сочетание безразличного отношения родительского отношения с полным отсутствием контроля.

Дети могут делать все, что им вздумается. В результате, повзрослев, они становятся эгоистичными, циничными людьми, которые не в состоянии никого уважать, сами не заслуживают уважения, но при этом по-прежнему требуют выполнения всех своих прихотей. При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию.

Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей. Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями.

Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития — коллективом. Существует 3 стиля семейного воспитания — авторитарный, демократический и попустительский. При авторитарном стиле желание родителя — закон для ребенка.

Такие родители подавляют своих детей. Они требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают нужным объяснять ему причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни ребенка, причем делают это не всегда корректно.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 2 ЗАПРЕТА: Ошибки Родителей в Воспитании Детей - Family biznes-hroniki.ru SUB

Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного скачать работу "Воспитание и развитие личности ребенка" (курсовая работа ). Семья как фактор формирования личности в современном обществе. Социальные функции семьи и ее влияние на подростающее поколение. Роль и.

Введение Воспитание — основная категория педагогической науки и практики. С древнейших времен и до сегодняшнего дня воспитание выступает первой формой передачи опыта предшествующих поколений последующим. Каждая цивилизация рассматривала процесс воспитания с точки зрения постановки цели, отбора содержания , выбора методов ,форм и средств воспитания. Педагогика нужна всем, - писал замечательный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский, выражая требование времени и тот огромный интерес, который вызывает у нас разговор о процессе воспитания. Под воспитанием следует понимать овладение совокупностью общечеловеческих ценностей, знаниями, способами творческой деятельности, социальными, нравственными и эстетическими отношениями. В узком же смысле под воспитанием подразумевают специально-организованное целенаправленное формирование социальных, нравственно-эстетических отношений. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений — всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Воспитательная деятельность должна быть направлена на формирование высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности, способной к высококачественной профессиональной деятельности и ответственности за принимаемые решения; формирование у учащихся социальных компетентностей, нравственных и духовных ценностей и потребностей; воспитание у учащихся таких важнейших личностных качеств, как трудолюбие, организованность, ответственность. Воспитание является важнейшим разделом, который всегда изучала и изучает педагогика. Как показывает практика, функция воспитательного воздействия может реализовываться самыми различными способами, на различных уровнях, с множественными целями. Например, человек сам может оказывать на себя воспитательное влияние, управляя своим психологическим состоянием, контролируя свое поведение. При этом от позиции человека в отношении себя кем бы он хотел быть в настоящем и стать в будущем зависит выбор воспитательной цели и способов ее достижения. Актуальность темы исследования. Изучение методов и форм воспитания, применяемых в учебных заведениях юридического профиля является достаточно актуальной темой и на сегодняшний день, так как мировая и отечественная история свидетельствует нам о том ,что содержательные параметры, методы, цели воспитания сменяющихся поколений отражают уровни цивилизации общества, его экономических возможностей. Изучение методов и форм воспитания позволяет более подробно рассмотреть процесс становления личности, выявить уровень культурного образования личности. Целью курсовой работы является рассмотрение и выявление наиболее эффективных методов и форм воспитания в образовательных учреждениях юридического профиля. В соответствии с вышеуказанной целью мы сочли целесообразным решение следующих задач: 1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме; 2. Раскрыть теоретические основы воспитательного процесса; 3.

Цели воспитания. Воспитание - вторая после научения сторона социалиазации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта.

Категория: Прочее Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут.

Курсовая работа «Экологическое воспитание младших школьников во внеклассной работе»

Отношение к природе привело социальную значимость, стало нравственным принципом. Научно-технический прогресс улучшает условия жизни человека, повышает ее уровень. Вместе с тем растущее вмешательство человека вносит в окружающую среду такие изменения, которые могут привести к необратимым последствиям в экологическом и биологическом смысле. Важность экологического воспитания для детей в современном технологическом мире переоценить невозможно. Проблема охраны природы становится главной проблемой. А решение проблемы экологического образования школьников должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической теории и школьной практики.

Воспитание личности в коллективе

Актуальность работы: Семья — ячейка общества, ей принадлежит главная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье детей. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно.

Формирование личности в коллективе — ведущая идея в гуманистической педагогике 1. Включенность личности в коллектив 3.

Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека. Прекрасное в жизни — и средство и результат эстетического воспитания. Оно концентрируется в искусстве, художественной литературе, неразрывно связано с природой, общественной и трудовой деятельностью, бытом людей, их взаимоотношениями.

Курсовая работа по педагогике "Воспитание детей в семье"

.

Воспитание

.

Семейное воспитание

.

Курсовая «Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства»

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как Правильно Воспитывать Одаренного РЕБЕНКА - Ошибки РОДИТЕЛЕЙ - Family is...
Похожие публикации