Стресс курсовая

Сущность понятий стресса, стрессоустойчивости и темперамента. Источники и особенности профессионального стресса у сотрудников органов социальной защиты, методы предупреждения и преодоления. Методика и этапы исследования ее психологической структуры. Сравнительный анализ особенностей стрессоустойчивости инженерно-технических работников с разным уровнем рефлексивности. Рекомендации, направленные на развитие стрессоустойчивости.

Понятие и учение о психологическом стрессе, виды и формы его проявления. Профессиональные стрессы и общие закономерности их проявления. Социально-психологические факторы, влияющие на развитие профессионального стресса. Диагностика стресс-факторов. Определение роли эмоционального возбуждения в деятельности человека. Методы защиты от профессионального стресса.

Стресс и стрессоустойчивость

Приложение 3……………………………………………………………………. Современные дети гораздо более подвержены стрессу, чем когда-то, в свое время их родители, так как изменился подход к вопросу детского воспитания. Обязательным является участие ребенка во всевозможных развивающих программах, посещение им конкурсов, кружков. Также стали общедоступны такие источники информации, как например, телевидение, Интернет, контакты которые сложно проконтролировать родителям.

Ко всему этому прибавляются ситуации: выход мамы из декретного отпуска на работу, начало посещения детского сада, школы и пр. Это искусственное увеличение объема новой информации и изменение привычного хода жизни непонятным для ребенка нововведением.

Особенно важным нововведением в жизни каждого ребенка является момент поступления ребенка в школу. Зачастую для взрослого человека подобная детская проблема кажется абсолютно несущественной, но в это же время для ребенка она может являться катастрофой. Психологический комфорт в детстве важен не только для здорового эмоционального развития человека, но и для его физического благополучия.

Стресс имеет серьезные долгосрочные последствия на организм, особенно в уязвимый период развития, то есть в детстве, так как ослабляет практически все его функции. Важно, что восприимчивость к стрессам уходит корнями в самое раннее детство, когда вполне невинные, казалось бы слова и действия могут оказать огромное влияние на всю дальнейшую жизнь. Поэтому для того, чтобы ребенок был успешен во взрослой жизни, необходимо прилагать усилия к формированию его стрессоустойчивости.

Цель данной работы — выявление стресса у учащихся начальных классов и установление методов, которые помогут устранить подобные состояния детей. Предмет — стресс в жизни ребенка. Объект — причины и методы борьбы со стрессом у учащихся начальных классов. Исходя из цели, объекта и предмета поставлены следующие задачи: Проанализировать научно методическую литературу по теме исследования Определить психолого-педагогическую природу возникновения стресса у детей на основе анализа литературы.

Выявить наиболее опасные ситуации возникновения стресса у детей. Провести эмпирическое исследование на выявление наличия стресса у детей младшего школьного возраста. Составить программу борьбы со стрессом у учащихся начальных классов и дать рекомендации для родителей, направленные на борьбу с детским стрессом.

Методы исследования: - теоретические теоретический анализ психолого-педагогической литературы, формулировка выводов ; - эмпирические наблюдение,анкетирование, тестирование.

До настоящего времени не выработано единого, общепринятого определения данного понятия. Во-первых, под стрессом понимают физический, химический или эмоциональный фактор, который вызывает физиологическое или психологическое напряжение и может быть источником болезни. Во-вторых, под стрессом понимается и сама болезнь, возникающая в результате действия этих факторов. Таким образом, с одной стороны, стресс обозначает собой фактор, воздействующий на организм, с другой — результат воздействия этого фактора [7].

Существенное значение для изучения природы стресса, механизмов его регуляции и преодоления имеют положения ряда психологических теорий и концепций, которые могут быть рассмотрены как методологическая основа для понимания сущности развития стресса у человека, а также особенностей поведения человека в стрессовой ситуации.

Одним из наиболее значительных достижений отечественной психологии является создание концепции системного подхода. Данная концепция определяет законы взаимосвязи и взаимообусловленности отражательных, регулятивных, коммуникативных функций психики, физиологических и прочих функций и структур организма, а также явлений, процессов и объектов внешнего мира.

Концепция системного подхода определяет иерархию взаимосвязей этих функций в процессе формирования и развития субъективно — объективных отношений, в том числе и отношений, порождающих состояние стресса. Еще одной методологической концепцией, положенной в основу изучения психологического стресса, является деятельностный подход в изучении функциональных состояний.

Данный подход основывается на положениях теории деятельности А. Деятельностный подход определяет необходимость установления и учета причинно — следственных отношений на разных уровнях любой деятельности, что дает возможность проникнуть в сущность явлений, определяющих, например, особенности формирования и появления стресса и регуляции его преодоления [13]. Методологическое значение для изучения проблем психологического стресса имеет положение о личностном подходе, реализующее представления об особенностях проявления внутренних факторов активности и их роли в регуляции свойств и состояний человека.

Методологическую основу изучения проблемы стресса составляет динамический подход, разработанный Л. Данный подход имеет своей целью изучение качественных изменений личности, прогрессивных или регрессивных тенденций развития причин трансформации личности [2]. Существенное значение для развития исследований в области психологии стресса и его преодоления имеют положения субъективно — деятельностного подхода, основанного на идеях Б.

Ананьева, Л. Выготского, А. Леонтьева, Б. Ломова и др. Согласно данному подходу человек, в результате включения в процесс различных видов целенаправленной и осознаваемой деятельности, активности игра, учебная деятельность, деятельность общения приобретает специфические свойства и качества самоорганизации, самоконтроля и пр.

Были выделены два основных вида стресса [4]: физиологический стресс заболевание организма ; психологический стресс стимулируется отношениями между людьми, социальным положением в обществе, удовлетворением или неудовлетворением потребностей и пр. Психологический стресс, в основном обусловлен эмоциональными перегрузками, которые сопровождают жизнедеятельность современного человека. Стресс является, своего рода, экстремальным условием ситуацией для организма человека.

Исходя из того, что экстремальные ситуации принято подразделять на кратковременные когда актуализируются те программы реагирования, которые всегда у человека наготове и длительные требующие адаптационной перестройки функциональных систем человека , стресс также может быть кратковременным и длительным. Все факторы, стимулирующие возникновение стресса у человека можно разделить на: внешние; внутренние. При этом внешние факторы рассматриваются как первичные источники напряжения и перенапряжения.

Внутренние личные факторы, определяют влияние первых и обуславливают особенности психологического отражения и оценки внешней ситуации. Также принято выделять личностный стресс, который имеет непосредственное отношение к тому, что человек делает, что с ним происходит, когда он выполняет, нарушает определенные предписанные социальные роли.

Личностный стресс может проявляться в нарушениях здоровья, депрессивных состояниях. Семейный стресс включает в себя все трудности по поддержанию семьи и отношений в ней работа по дому, конфликты между поколениями, болезнь или смерть близкого родственника и пр.

Рабочий стресс, как правило, связан с тяжелыми трудовыми функциями, отсутствием самоконтроля за результатами своей деятельности, ролевой неопределенностью и конфликтами. Широко распространенным в настоящее время является экологический стресс. Он обуславливается экстремальными условиями окружающей среды, постоянным ожиданием непредвиденных последствий воздействия окружающей среды загрязнение воздуха, воды, суровые погодные условия, повышенный уровень шума и пр.

Вообще стресс сопровождает нормального человека всю жизнь. Первый исследователь явления стресс Г. Стресс может быть и полезным — тогда он мобилизует человека, помогая справиться с ситуацией, и вредным — когда он скорее парализует волю к решению проблемы. Стресс может быть острым и хроническим. Некоторые стрессовые ситуации одинаково тяжелы для взрослого и ребенка: потеря близкого человека, резкая перемена условий жизни и т.

Есть ситуации, которые могут травмировать одного человека, другого оставить равнодушным. Стрессу подвержены все люди — и дети в том числе.

Следует отметить, что стресс не всегда результат повреждающего внешнего влияния на психику человека. Стресс у детей во многом отличается от стресса взрослых, особенно в его проявлении. Малыши подвержены влиянию негативных эмоций не меньше, чем взрослые. Стрессовое состояние может быть связано с первыми самостоятельными шагами, поступлением в первый класс, половым созреванием и многим другим.

Далеко не все дети подвергаются стрессу в одних и тех же ситуациях и одинаково реагируют на эмоциональное напряжение. Полностью уберечь ребенка от всех трудностей невозможно, однако в силах родителей и образовательных учреждений научить ребенка правильно реагировать на неприятности и справляться с нервным напряжением [7]. Основным проявление стресса у ребенка является резкое изменение его поведения. Некоторые дети могут вести себя как младенцы: начинают сосать палец, мочатся в постель.

Дети постарше становятся замкнутыми и молчаливыми, избегают общения со сверстниками и взрослыми. Стрессы могут проявляться в частых перепадах настроения, вспышках детской агрессии, потери контроля над своим поведением.

Признаком стресса является судорожный тик: дерганье отдельных мышц, частое глотание, наматывание на палец пряди волос и пр. Стресс у ребенка является реакцией на нечто новое, с чем ребенок в силу отсутствия опыта не может справиться. Механизм детского стресса запускает вторжение в жизнь ребенка чего-то незнакомого и неприятного, что может преследовать его в виде детских страхов или воспоминаний. Причины стрессовых реакций во многом зависят от возраста ребенка, так [21]: у новорожденных и детей до двух лет — стрессовое состояние может спровоцировать болезнь или разлука с мамой или другими близкими.

Симптомы стресса: неожиданное и резкое нарушение сна, нарушение аппетита, вплоть до отказа от еды, повышенная возбудимость; у детей от двух до пяти лет — стресс может вызывать кратковременная или длительная разлука с близкими, адаптация ребенка к детскому саду, посещение парикмахерской или врача, а также другие нарушения привычного уклада жизни.

Симптомы: гиперактивное поведение если появляется внезапно , резкие смены настроения, плаксивость, учащение моргания, либо другие резкие и частые движения мимической мускулатуры; у детей младшего школьного возраста — причинами стресса могут стать неудачи в учебе, сложные отношения с одноклассниками и учителями.

Еще одной причиной может быть внутренний конфликт, когда ребенок винит себя за совершение проступка. Симптомы: заикание, энурез, головные боли, колебания артериального давления, возможно необъяснимая рвота. Снижается успеваемость. Ребенок может замкнуться в себе и отказаться от общения со сверстниками.

Также у ребенка повышается тревога за свое здоровье, и несущественные причины, будь то порезанный палец или легкий ушиб, могут вызвать панический страх за себя; у детей старшего школьного возраста — причинами стресса выступают гормональная перестройка организма, половое взросление, подготовка к вступлению во взрослую жизнь определение профессии, выбор института и пр.

Дети боятся не оправдать надежды родных. А также неудачи в личной жизни, безответные влюбленности. Симптомы: симптомы практически ничем не отличаются от симптомов взрослого человека, только ярче и интенсивней.

В первую очередь это проблемы с концентрацией внимания и запоминанием, усталость, нарушение сна, колебания настроения, беспокойство, замкнутость и отчуждение, нарушение аппетита.

Слишком выраженная забота о своей внешности, как это ни странно, тоже может быть связана со стрессом в этом возрасте. Ресурсы организма на этой стадии максимально мобилизуются.

Ребенок находится в состоянии напряженности и настороженности. Физически и психологически ребенок чувствует себя комфортно, может даже пребывать в приподнятом настроении.

Его поведение на этой стадии удивляет окружающих своей неадекватностью. Это очень опасное и обманчивое затишье. Это штиль перед бурей; Вторая стадия резистентности стадия сопротивления. Подъем, который наблюдался на первой фазе, спадает. Наблюдается некоторая усталость. Хотя в целом самочувствие не плохое, но организм уже начинает заявлять о себе. Внутренние ресурсы на этом этапе расходуются более оптимально.

Энергия расходуется более разумно, приспособляясь к сложившимся обстоятельствам; Третья стадия истощения. Сил на борьбу больше нет. Защитные механизмы не могут выполнять свою функцию.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: стресс курсовая

Кафедра менеджмента. Курсовой проект. по дисциплине: Менеджмент. на тему: Стресс и его последствия. Чебоксары – Содержание. Введение. Ростовский Кооперативный Техникум. Курсовая работа. По дисциплине менеджмент. «Стресс и пути его преодоления». Выполнила: студентка biznes-hroniki.ru-

Приложение 1 Введение С появлением первого живого организма на нашей планете он стал учиться приспосабливаться к окружающей его среде и естественно испытывать стрессы. Он действует на все организмы, и избежать его воздействия невозможно. В наше время техногенной цивилизации человек находится в практически непрекращающемся стрессе, на нас постоянно воздействуют различные стрессоры, будь то неблагоприятные условия среды, или неприятности на работе и личной жизни. Каждое из этих воздействий может быть расценено субъектом как стресс. В современном мире довольно редко человек попадает в такую стрессогенную ситуацию, в которой от него потребуется реализация всех мобилизованных адаптационных ресурсов. В нашей повседневной деятельности чаще возникают ситуации, когда человек, встречаясь с какой-то сложностью, не может полноценно реализовать накопленную энергию, вызванную физиологическими механизмами стресса, и тогда эта энергия начинает разрушать его самого. В итоге, вместо вполне нормальных стрессовых реакций, нас начинают разрывать на части механизмы дистресса, когда энергия не может реализоваться в каких-то конструктивных действиях. Это понятие, возникшее в физиологии в х гг. Сегодня понятие стресса можно отнести к одной из базовых научных категорий, которая стала предметом изучения целого комплекса дисциплин: биологии и медицины, физиологии и психологии, наук об управлении, демографии, юриспруденции и даже политологии. В самом общем виде его можно определить как естественную приспособительную реакцию живого организма на любое событие, происходящее и в окружающей среде. Стресс помогает организму приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, при неблагоприятных — в состояние нервно-эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов. Сегодня доказано, что само по себе состояние стресса — не болезнь. Хотя российский психофизиолог Ю. Александров отмечает, что стресс стал одним из самых модных медико-психологических диагнозов. Этот диагноз ставится человеку, когда у него в личной жизни, в быту или на производстве возникают какие-либо проблемы, которые приводят к ухудшению его психического и физического здоровья [6, ]. Если бы не было стресса, жизнь превратилась бы в абсолютное равновесие, замерла бы.

Ростовский Кооперативный Техникум.

ГЛАВА 1. Адаптация к стрессу………………… 14 2. Нарастающие нагрузки, в том числе психические, на нервную систему и психику современного человека приводит к формированию эмоционального напряжения, которое выступает одним из главных факторов развития различных заболеваний.

Курсовая работа на тему "Стресс"

Приложение 3……………………………………………………………………. Современные дети гораздо более подвержены стрессу, чем когда-то, в свое время их родители, так как изменился подход к вопросу детского воспитания. Обязательным является участие ребенка во всевозможных развивающих программах, посещение им конкурсов, кружков. Также стали общедоступны такие источники информации, как например, телевидение, Интернет, контакты которые сложно проконтролировать родителям. Ко всему этому прибавляются ситуации: выход мамы из декретного отпуска на работу, начало посещения детского сада, школы и пр. Это искусственное увеличение объема новой информации и изменение привычного хода жизни непонятным для ребенка нововведением.

Курсовая работа: Стресс и дистресс в жизни человека

Мы часто растерянно останавливаемся посреди комнаты или коридора, пытаясь вспомнить, за чем пошли или что хотели сделать. Стресс является нашим верным союзником в непрекращающейся адаптации к любым изменениям в окружающей нас среде. Результаты оцениваются обычно в градациях: до 30 баллов — низкая; — средняя; В городах жизнь кипит, и стресс ярко проявляется в этих условиях. Виды и формы проявления стресса………………………………… Интеллектуальным признаком стресса является также нарушение логики мышления, спутанное мышление, трудность принятия решений, частые сбои в вычислениях, снижение творческого потенциала. При эмоциональном стрессе отмечаются определенные изменения в психической сфере, в том числе изменения протекания психических процессов, эмоциональные сдвиги, трансформация мотивационной структуры деятельности, нарушения двигательного и речевого поведения. Следует подчеркнуть, что подобное деление психического стресса на информационный и эмоциональный весьма условно. Данная классификация исходит из основных характеристик факторов, вызывающих стресс. На практике очень редко удается разделить информационные и эмоциональны стрессоры и определить, какие из стрессоров являются ведущими.

На первой стадии организм сталкивается с неким возмущающим фактором среды и старается приспособиться к нему. На второй стадии происходит адаптация к новым условиям.

Как человеческий организм реагирует на стресс Каковы возможные реакции организма человека на стресс? Реакция стресса. Неблагоприятные факторы стрессоры вызывают реакцию стресса, то есть стресс. Человек сознательно или подсознательно старается приспособиться к совершенно новой ситуации.

Курсовая работа работа по психологии Тема: «Стресс и стрессовые состояния»

.

Психологический стресс

.

Стресс и адаптация к стрессу

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: стресс курсовая работа
Похожие публикации