Курсовая восприятие

Восприятие как деятельность. Идея и методика исследования. Результаты и выводы..

Гипотеза: Дети старшего дошкольного возраста выполняют задания по восстановлению целостности. Физиологические механизм и структура восприятия. Общее развитие психики у детей дошкольного возраста. Основные этапы усвоения сенсорных. Определение уровня восприятия сказки детьми дошкольного возраста. Глава 1.

Восприятие и его физиологические механизмы

Juli Marot Введение В данной работе обозначается актуальность исследования такого процесса, как восприятие времени человеком. Данная тема является малоизученной, и на мой взгляд, актуальной. Время — неотъемлемая и важная составляющая часть человеческой жизни. Можно сказать, что наша жизнь — это и есть время, вернее определенный его промежуток, если судить о времени, как о бесконечном одностороннем течении, протекающем из прошлого через настоящее в будущее.

Подходить можно с различных научных точек зрения, будь то философские, физические или психологические суждения. Суть остается одна: время- это драгоценный материал, которым мы располагаем, и от правильного использования которого зависит, прежде всего, становление человека как личности в рамках общества.

Но прежде чем говорить об использовании данного ресурса и его распределении в течение жизни, необходимо правильно понимать, что же это такое, чем оно характеризуется, какие механизмы человеческого тела задействуются для восприятия человеком времени и какие психологические отражения при этом включаются. Исходя из вышеизложенного, целью данной работы является освещение такой темы, как восприятие времени человеком, структурирование информации ,выделение важных аспектов: Само понятие времени и различные научные подходы к нему.

Изучение психофизиологических механизмов, совокупность которых отвечает за восприятие времени человеком. Изучение психологических механизмов , отвечающих за восприятие времени. Изучение патологических случаев при отклонении восприятия времени и их описание в данной работе. Оглавление 1. Понятие времени. Исторический подход к изучению времени 2. Психофизиологические механизмы, отвечающие за восприятие времени. Психические механизмы восприятия времени.

Патологии и нарушения восприятия времени 5. Заключение 6. Список литературы Глава 1 Понятие Времени. Исторический подход к изучению времени.

У такого понятия, как время существует множество определений. Согласно разным подходам, будь то философские суждения или физико- математические теории, время имеет множество различных понятий. Оно является характеристикой несовершенного динамического мира,где есть стремление лишь им обладать, подчеркивая таким образом момент неполноты и ущербности.

Таким образом закладывается основа для естественнонаучного понимания. Согласно И. Ньютону, это априорная величина, ничем не характеризующаяся, но разбитая на определенные периоды.

Время - такая же объективно существующая реальность, как и пространство, поскольку все явления действительности существуют не только в пространстве, но и во времени. Сам объект познания - время является чрезвычайно многогранной стороной окружающей реальности. Для человека восприятие времени - значительно более трудная задача, чем восприятие пространства.

В связи с тем, что время текуче, необратимо; отсутствуют наглядные формы; для восприятия времени у человека нет специального анализатора "органа восприятия времени", восприятие времени легко искажается; обозначение временных отношений. Время носит сквозной характер по отношению ко всем психическим процессам, оно пронизывает и связывает их.

Категория времени настолько сложна, что в свою очередь разделяется па некоторые подкатегории, за каждой из которой может стоять свой механизм восприятия. Среди них выделяют следующие аспекты: оценка длительности отвечает за оценку времени между двумя событиями ; порядок или последовательность определяет, какое событие произошло раньше, какое позже ; одновременность и последовательность проблема минимального интервала, после которого два события воспринимаются как различные ; антиципация и планирование.

Время в психологии зачастую выступает как внешний фактор, средство, условие исследования, а не в качестве полноценного объекта изучения. Вместе с тем, время является одним из важнейших человеческих ресурсов и ограничений, а также одним из основных измерений пространства, в котором живет человек. Следует отметить, что это определение — не произвольное, а связанное с наиболее точными периодическими процессами, доступными человечеству на данном этапе развития экспериментальной физики.

В своих долголетних исследованиях сов. Элькин показал, что у человека на протяжении его культурного развития происходит постепенное усвоение социальных эталонов длительности, составляющих систему временных шкал и мер. Такое опосредствование позволяет не только точнее оценивать различные интервалы, но и выходить далеко за пределы возможностей непосредственного Восприятие времени.

Отметим также, что культурно опосредствованное чувство времени играет огромную роль в различных видах практической деятельности напр. Глава 2. По современным представлениям, у человека нет специального временного анализатора. Еще И. Правда, первоначально он считал будто решающую роль здесь играет орган слуха.

Однако в ходе дальнейших исследований ученый пришел к выводу, что восприятие временных промежутков доступно любому органу чувств. Иными словами, представление о времени может возникать на основе слуховых, зрительных, осязательных и других ощущений. Особенно большое значение в данном плане Сеченов придавал мышечно-суставным ощущениям.

К актам, дающим мышечные ощущения, И. Сеченов прежде всего относил ходьбу. Основной единицей периодического движения, совершающегося при ходьбе, служит шаг. Он выступает и как пространственная мера, и как мера времени. Поскольку шаг отстукивается, он ощущается не только мышцами, но и слухом. Так возникает одновременность, ассоциация двух ощущений, каждое из которых подкрепляет другое и дает ясное восприятие временного интервала. Больше того. По Сеченову, слух в сочетании с мышечными ощущениями в наибольшей степени подготовлен к анализу темпа и ритма, так как само устройство слухового аппарата и присущие ему функции делают его более приспособленным к различению предшествующего и последующего.

Особый интерес представляет вопрос о роли акта ходьбы в восприятии маленьких пауз. Ведь во время паузы слуховой аппарат бездействует. Поэтому ученый связывал способность оценивать маленькие промежутки времени с первичными периодическими движениями тела, главным образом в акте ходьбы.

По Сеченову, ходьба с различными скоростями представляется сознанию как периодический ряд коротких звуков, паузы между которыми заполнены мышечным чувством. Вместе с тем если восприятие последних средствами кинестетической мышечно-суставной чувствительности наименее дифференцировано, то в других анализаторах такая дифференцировка присутствует в достаточной мере.

Зрительный рецептор, например, является по преимуществу органом восприятия пространства. Наряду с этим ему принадлежит определенная роль и в восприятии времени, поскольку в работе глаза дело не обходится без движений аккомодации и конвергенции.

Сеченов уподоблял зрительные оси глаз, следящих за чем-либо, двум длинным щупальцам, способным то вытягиваться, то сокращаться, в зависимости от того, удаляется или приближается перемещающийся в пространстве наблюдаемый предмет. Щупальцы эти как бы воспроизводят весь путь предмета и скорость его передвижения. Вот почему возникающие при работе зрительных рецепторов мышечные ощущения позволяют оценивать не только пространственные, но и временные признаки объекта.

Об этом говорят, в частности, специальные исследования Д. Элькина и его учеников. Правда, время воспринимается глазом гораздо хуже, чем пространство. В известном смысле наоборот обстоит дело с органом слуха. Он служит помимо ощущения звука восприятию по преимуществу временных отрезков, хотя, как уже говорилось выше, может способствовать и восприятию пространственных отношений.

Эта настройка обеспечивается функ ционированием механизмов обратной афферентации. Таким образом, ощущение ритма неотделимо от своеобразного моторного аккомпанемента, который, в свою очередь, является условием адекватного отражения времени.

Не случайно восприятие ритмики значительно теряет в своей точности при поражении двигательной сферы коры головного мозга. В восприятии времени участвуют также тактильный и интероцептивный анализаторы. Вообще же это восприятие, как подчеркивает А. Лурия, осуществляется при помощи ряда анализаторов, объединяющихся в своего рода систему, которая действует как единое целое.

Из экспериментов, проведенных в лаборатории И. Павлова, известно, что животные могут ориентироваться во времени с точностью до секунды. Но это не может идти ни в какое сравнение с ориентацией человека, обладающего абстрактным мышлением. Сеченов, — мы чувствуем, ибо различаем в кратковременных из них начало, середину и конец. Человеческое абстрактное мышление появилось благодаря возникновению и развитию общественного производства, совместной преобразовательной деятельности людей по отношению к природе.

Точно так же восприятие времени у человека, как и вся его психическая деятельность, складывается и формируется в условиях трудовой деятельности, общественно- производственной практики в целом. Как указывает С. Рубинштейн, было бы неправильно думать, будто люди в своих делах только выявляются, оставаясь после них тем же, чем они были. Можно зафиксировать своеобразные особенности ориентировки во времени в зависимости от различных исторических условий и уровней прогресса общества.

Так, Леббон нашел, что первобытный человек жил преимущественно в настоящем, прошлое для него было коротким и неясным. Объясняется это очень низким тогда уровнем развития производительных сил. Трудовой процесс, весьма примитивный по своему характеру, ограничивался у первобытного человека узкими временными пределами; он, как правило, весь протекал в настоящем, не требуя выдвижения целей на будущее, не продолжая начатого в прошлом.

Этапы трудовой деятельности, вследствие ее несовершенства, были вообще слабо дифференцированы. Отсюда и совершенно недостаточная дифференцировка прошлого, настоящего и будущего. С прогрессом производительных сил человек столкнулся с практической необходимостью оценивать длительность значительных промежутков времени, изучать события далекого прошлого, предвидеть будущее разливы рек, благоприятные моменты для начала сева и т.

Для выполнения подобного рода задач начали создаваться различные вспомогательные приемы и способы. Например, были введены так называемые точки отсчета времени. Орудия временных измерений, действующие ныне с точностью до миллионных долей секунды и более, прошли очень длительный исторический путь.

Но и сейчас мерой времени для человека служат различные движения, отличающиеся одинаковой длительностью и периодичностью. SCN является хранителем времени нашего тела, регулятором 24 часового цикла. Как только первые лучи восходящего солнца проникают сквозь веки и регистрируются сетчаткой глаза, фоторецепторные клетки сигнализируют нейронам SCN начинать более активную передачу.

SCN поддерживает этот ритм весь день, как маяк. Эти сигналы определенной частоты подавляют производство мелатонина, гормона сна, вырабатываемого шишковидной железой головного мозга.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Композиция и психология восприятия. Разбор курсовых работ. Андрей Зейгарник

Восприятие-отражение предметов, ситуаций, явлений. скачать работу " Восприятие как психический познавательный процесс" (курсовая работа). Именно поэтому, когда мы говорим "видеть", мы не подразумеваем ощущение, а скорее восприятие конкретного видимого предмета. По этой причине в.

Сущность восприятия. Его классификация, свойства 4 2. Физиологические механизмы восприятия 16 3. Поэтому восприятие очень часто называют перцептивной системой человека. Объектом курсовой работы является восприятие. Кадетова Е. Новосибирск, Оглавление Введение Позитивное восприятие мира в религии Отличие позитивного мышления от аффирмаций и настроя Итогом этого этапа АТ является умение вызывать ощущение тяжести Предметом курсовой работы является описание физиологических механизмов восприятия. Целью курсовой работы является изучение физиологических механизмов восприятия. Теория Гибсона. Американский ученый Дж. Другие ученые разработали теории, которые были альтернативны данной.

Juli Marot Введение В данной работе обозначается актуальность исследования такого процесса, как восприятие времени человеком.

Ощущение и восприятие как познавательные процессы человека, их свойства и схемы этих психических процессов. Классификация ощущений по модальности, генетическая классификация.

Курсовая работа " Клинические формы нарушения восприятия"

Прошедшее, настоящее и будущее связаны между собой таким образом, что они не могут поменяться местами. Свойство необратимости времени, протекания времени в одном направлении есть выражение вечного развития природы и общества по восходящей линии, от старого к новому. В этом время радикально отличается от пространства. В пространстве все точки равноправны. Во времени должна быть одна привилегированная точка.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Реферат Текст — 64 стр. Проанализированы основные теоретические подходы исследования восприятия в отечественной и зарубежной литературе. Рассмотрены методы и методики патопсихологической диагностики нарушений восприятия. Предложены рекомендации по психокоррекционной работе при нарушениях восприятия. Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных свойств и отношений имеет важное значение в психической деятельности человека. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведение в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса. Объект исследования — нарушения, искажения восприятия. Предмет исследования — особенности патопсихологической диагностики нарушений восприятия. Цель работы: описание и анализ различных видов нарушения, искажения восприятия и причин их возникновения.

.

.

Курсовая работа: Восприятие как психический познавательный процесс

.

Тема: Восприятие времени и компетентность во времени как психологическая особенность личности

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Композиция и психология восприятия. Обзорное занятие. Андрей Зейгарник
Похожие публикации