Курсовая сказки

Миф как прародитель волшебной сказки. Понятие волшебной сказки. Центральные образы волшебных сказок.

Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. Пушкин В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности. Подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.

Курсовая работа "Сказка как одно из средств нравственного воспитания младших школьников"

Рассмотрим некоторые из перечисленных жанров. Новеллистические, анекдотические и сказки об одураченном черте. Они относятся к бытовому жанру. Многие фольклористы В. Пропп, Э. Померанцева, Ю. Юдин, Т. Изменение отношения к действительности носителей фольклора изменяет принадлежность повествования к тому или иному фольклорному жанру. Сказка о животных животный эпос.

Такие сказки - это совокупность конгломерат разножанровых произведений сказочного фольклора сказка , в которых в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы, а также предметы, растения и явления природы.

В сказках о животных человек либо играет второстепенную роль, либо занимает положение, равноценное животному. Волшебная сказка. Волшебная сказка имеет в своей основе сложную композицию, которая содержит экспозицию, завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку.

Например, сказка Ершова П. В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи при помощи чудесных средств, или волшебных помощников. В экспозиции сказки присутствуют стабильно 2 поколения — старшее царь с царицей и т.

Также в экспозиции присутствует отлучка старшего поколения. Усиленная форма отлучки — смерть родителей. Завязка сказки состоит в том, что главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу или же здесь присутствуют мотивы запрета, нарушения запрета и последующая беда. Здесь начало противодействия, то есть отправка героя из дома.

Таким образом, развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего. Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Новеллистическая сказка. Новеллистическая сказка или социально-бытовая имеет одинаковую с волшебной сказкой композицию, но качественно отличающуюся от неё.

Сказка данного жанра прочно связана с реальностью, здесь существует лишь один земной мир, и реалистично передаются особенности быта. Главный персонаж — трикстер, обычный человек из народной среды, борющийся за справедливость со власть предержащими и добивающийся своего с помощью смекалки, ловкости и хитрости.

Небылицы — это сказки, построенные на бессмыслице. Они небольшие по объёму и часто имеют вид ритмизованной прозы. Небылицы представляют собой особый жанр фольклора, который встречается у всех народов как самостоятельное произведение или как часть сказки, скоморошины, былички, былины.

Мифологическая сказка. Мифологические сказки происходят из тотемических мифов первобытнообщинного общества примитивных народов Северной Азии, Америки, Африки, Австралии и Океании. Первичные, архаичные сказки называют архаическими или мифологическими. Сказка в музыке русских композиторов Русские композиторы-классики много внимания уделяли сказочной тематике. Мировая классическая музыка немыслима без работ русских композиторов.

Опираясь на исследования музыковедов, мы определили следующих композиторов — представителей русской композиторской школы, в той или иной степени уделившие внимание сказочной тематике: М. Глинка, А. Даргомыжский, Ц. Кюи, А. П, Бородин, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский, А. Назовём основные музыкальные сочинения названных композиторов, созданные в жанре сказки. Глинка полюбил музыку. С этого момента Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах.

Успех был огромным, опера была с восторгом принята обществом. Весну и лето года Глинка провёл на Украине. В году Михаил Глинка, ещё не имея готового либретто, начал работать над новой оперой на сюжет поэмы А. Идея оперы возникла у композитора ещё при жизни поэта. Он надеялся составить план по его указаниям, однако гибель Пушкина вынудила Глинку обращаться к второстепенным поэтам и любителям из числа друзей и знакомых.

Глинки вызвала более сильную критику. Там Михаил Иванович изучал традиционную культуру, нравы, язык испанского народа, записывал испанские фольклорные мелодии. Творческим результатом этой поездки явились две симфонические увертюры, написанные на испанские народные темы.

Летом года Глинка отправился в обратный путь, в своё родовое село Новоспасское. Михаил Иванович Глинка скончался 15 февраля года в Берлине и был похоронен на лютеранском кладбище. Александр Сергеевич Даргомыжский Александр Даргомыжский родился 2 февраля года в селе Троицком Белёвского уезда ныне Арсеньевский район Тульской губернии.

Осенью года Даргомыжский, следуя по стопам отца, поступил на государственную службу и благодаря трудолюбию и добросовестному отношению к делу быстро начал продвигаться по карьерной лестнице.

В этот период он нередко музицировал дома и посещал оперный театр, основой репертуара которого были сочинения итальянских композиторов. Весной года он познакомился с Михаилом Глинкой, с которым играл на фортепиано в четыре руки, занимался анализом творчества Бетховена и Мендельсона. Глинка также передал Даргомыжскому конспекты уроков теории музыки, которые он получал в Берлине от Зигфрида Дена. Написанная на сюжет одноимённой трагедии в стихах А.

Пушкина, она создавалась в период — годов. Даргомыжский сам адаптировал пушкинские стихи в либретто и сочинил окончание сюжета у Пушкина произведение не окончено. Одобрительно отзывается о творчестве Даргомыжского Ференц Лист. Даргомыжский похоронен в Некрополе мастеров искусств Тихвинского кладбища, неподалёку от могилы Глинки[2]. В рамках темы нашего исследования интерес в творчестве А. В возрасте 5 лет Кюи уже воспроизводил на фортепиано мелодию слышанного им военного марша.

В десять лет сестра начала его учить фортепианной игре; затем учителями его были Герман и скрипач Дио. Учась в виленской гимназии, Кюи, под влиянием мазурок Шопена, оставшегося навсегда любимым его композитором, сочинил мазурку на смерть одного учителя.

Живший тогда в Вильне Монюшко предложил давать талантливому юноше бесплатно уроки гармонии, продолжавшиеся, впрочем, всего семь месяцев. В году Кюи поступил в Главное инженерное училище и через четыре года был произведён в офицеры, с чином прапорщика.

В году окончил Николаевскую инженерную академию с производством в поручики. Был оставлен при академии репетитором топографии, а потом преподавателем фортификации; в году получил чин полковника. В связи с началом Русско-турецкой войны Кюи, по просьбе его бывшего ученика Скобелева, в году был командирован на театр военных действий.

Производил обзор фортификационных работ, участвовал в укреплении русских позиций под Константинополем. В году, по результатам блестяще написанной работы о русских и турецких укреплениях, был назначен адъюнкт-профессором, занимая кафедру по своей специальности одновременно в трёх военных академиях: Генерального штаба, Николаевской инженерной и Михайловской артиллерийской.

В году стал профессором, а в году — заслуженным профессором фортификации Николаевской инженерной академии, был произведён в генерал-майоры. Кюи первым среди русских инженеров предложил применение бронебашенных установок в сухопутных крепостях. Он приобрёл большую и почётную известность как профессор фортификации и как автор выдающихся трудов по этому предмету. Был приглашён для чтения лекций по фортификации наследнику престола, будущему императору Николаю II, а также нескольким великим князьям.

Кюи был произведен в чин инженер-генерала. Громадное значение в развитии таланта Кюи имела дружба с Балакиревым , являвшимся в первом периоде творчества Кюи его советником, критиком, учителем и отчасти сотрудником главным образом, по части оркестровки, оставшейся навсегда наиболее уязвимой стороной фактуры Кюи , и близкое знакомство с его кружком: Мусоргским , Римским-Корсаковым и Бородиным , а также с Даргомыжским , оказавшим большое влияние на выработку вокального стиля Кюи.

Исполнение этого скерцо в Петербурге в симфоническом концерте Императорского Русского Музыкального Общества 14 декабря года было публичным дебютом Кюи как композитора.

Цезарь Кюи участвовал в Беляевском кружке. Умер в Петербурге 13 марта года. До 8 лет мальчик являлся крепостным своего отца, который перед смертью в году дал сыну вольную и купил четырёхэтажный дом для него и Авдотьи Константиновны, выданной замуж за военного врача Клейнеке. В первой половине XIX века внебрачные связи не афишировались, поэтому имена родителей скрывались и незаконнорождённого мальчика представляли как племянника Авдотьи Константиновны.

Из-за происхождения, не позволявшего поступить в гимназию, Бородин проходил домашнее обучение по всем предметам гимназического курса, изучал немецкий и французский языки и получил прекрасное образование. В возрасте 10 лет стал интересоваться химией, которая с годами из увлечения превратилась в дело всей его жизни. Он получил право закончить гимназию и продолжить своё образование в высшем учебном заведении. Изучая медицину, Бородин продолжал заниматься химией под руководством Н.

Ещё во время учёбы в Медико-хирургической академии Бородин начал писать романсы, фортепианные пьесы, камерно-инструментальные ансамбли, чем вызывал недовольство своего научного руководителя Зинина, считавшего, что занятие музыкой мешает серьёзной научной работе.

По этой причине во время своей стажировки за границей Бородин, не отказавшийся от музыкального творчества, вынужден был скрывать его от коллег. Под влиянием М. Балакирева, В. Стасова и других участников этого творческого объединения определилась музыкально-эстетическая направленность взглядов Бородина, как приверженца русской национальной школы в музыке и последователя М. Бородин был активным членом Беляевского кружка. В музыкальном творчестве Бородина отчётливо звучит тема величия русского народа, патриотизма и свободолюбия, совмещающая в себе эпическую широту и мужественность с глубоким лиризмом.

Творческое наследие Бородина, совмещавшего научную и преподавательскую деятельность со служением искусству, сравнительно невелико по объёму, однако оно внесло ценнейший вклад в сокровищницу русской музыкальной классики.

Автор работал над главным произведением своей жизни в течение 18 лет, но опера так и не была окончена: уже после смерти Бородина оперу дописали и сделали оркестровку по материалам Бородина композиторы Н.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Репка-Мультики для самых маленьких-Русская народная сказка

Курсовая работа. Специальность Преподавание в начальных классах. Народная сказка как средство нравственного воспитания. Сказка, неизменный, как бы обычный спутник детства, давно привлекала внимание психологов КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ.

Рассмотрим некоторые из перечисленных жанров. Новеллистические, анекдотические и сказки об одураченном черте. Они относятся к бытовому жанру. Многие фольклористы В. Пропп, Э. Померанцева, Ю. Юдин, Т. Изменение отношения к действительности носителей фольклора изменяет принадлежность повествования к тому или иному фольклорному жанру. Сказка о животных животный эпос. Такие сказки - это совокупность конгломерат разножанровых произведений сказочного фольклора сказка , в которых в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы, а также предметы, растения и явления природы. В сказках о животных человек либо играет второстепенную роль, либо занимает положение, равноценное животному. Волшебная сказка. Волшебная сказка имеет в своей основе сложную композицию, которая содержит экспозицию, завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку. Например, сказка Ершова П. В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи при помощи чудесных средств, или волшебных помощников. В экспозиции сказки присутствуют стабильно 2 поколения — старшее царь с царицей и т. Также в экспозиции присутствует отлучка старшего поколения. Усиленная форма отлучки — смерть родителей. Завязка сказки состоит в том, что главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу или же здесь присутствуют мотивы запрета, нарушения запрета и последующая беда.

Выполнила: студентка гр. Проверила: ст.

Глава 1. Соотношение народной и авторской сказки 1. Основные различия и сходства между фольклорной и литературной сказкой Глава 2.

Курсовая работа

Тайну, заключенную в сказке, ребенок чувствует. Значение сказки для жизни маленького человека, его эмоционального мира никто не пытается оспаривать. Сказка служит мостиком, соединяющим внешний мир с внутренним миром ребенка. Через знакомство со сказкой, сказочными героями происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций. Именно через фольклор, а значит и через сказку, сохраняется преемственность поколений в рамках культуры, потому что сказка — это педагогический опыт и творческий гений народа. Сказка — незаменимый инструмент формирования личности ребенка.

Эмпирическое исследование особенностей восприятия детьми дошкольного возраста сказочных героев

Эскетизм как литературное течение. Влияние эскетизма на творчество Оскара Уайльда. Проблематика сказок. Тема сапожертвования. Философско-эстетическая проблематика романа "Портрет Дориана Грея". Проблема соотношения искусства и действительности. История возникновения жанра. Иерархическая структура сказки, сюжет, выделение основных героев.

Еще в языческие времена наши предки обращали внимание на Ближний Восток, где в расцвете были астрономия, математика, медицина и литература.

Приложение…………………………………………………………………………28 Введение В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего школьного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Курсовая Роль сказки в воспитании дошкольников

.

Роль сказки в жизни ребенка-дошкольника

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сказка "Взаперти", курсовая работа, второй семестр, Мария Кёниг, ВГИК, Сергиев Посад
Похожие публикации