Курсовая спрос

Понятие спроса и его классификация 5 2. Спрос на товары и услуги. Факторы спроса на продовольственном рынке 8 3.

Список использованной литературы В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики — предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии.

Спрос на товары и услуги

Основные элементы рыночного механизма. Понятие рынка совершенной конкуренции Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Инструменты способствовали установлению равновесия на рынке. Во-первых, это цены. Изменение относительных цен послужило ориентиром для производителя при определении необходимости изменения объемов производства. Изменение цен повлияло на выбор технологии производства.

Цены в конечном итоге предопределили и то, кем при данном уровне доходов будет потреблен продукт. Во-вторых, это спрос и предложение. Спрос платежеспособный - это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах.

Предложение - это количество товаров, которое имеется в продаже при данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. Наконец, в третьих, это конкуренция. Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности.

Это с неизбежностью приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбытов товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.

Если предложение какого-либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как правило, влечет за собой сокращение данного товара.

Если спрос больше, чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены уже покупатели. Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить по возможности более высокую цену, чем это могут сделать его соперники.

Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложение данного товара. Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия. Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции, то есть когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом фирм на рынок.

При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену. Спрос, предложение, эластичность и рыночное равновесие Как спрос, так и предложение могут быть представлены в виде таблиц.

Таблица спроса показывает зависимость между различными возможными уровнями цен и количествами продукции, покупаемой потребителями по соответствующим ценам. Изображенная таким образом зависимость между ценами и количествами продукции, на которую предъявляется спрос, является обратной, или отрицательной.

Как правило, потребители при высоких ценах покупают меньше, чем при низких. Эта очевидная зависимость называется законом спроса. Таблица предложения демонстрирует зависимость между возможными цепами и количествами продукции, которую предложат на рынке производители по каждой из этих цен. Эта зависимость, является прямой, или положительной.

Закон предложения гласит, что производители сочтут выгодным направить большее количество ресурсов на производство данного товара при относительно более высоком уровне цены на нее, чем при более низком. Пересечение кривых спроса и предложения определяет цену равновесия или рыночную цену и равновесное количество продукции. Дефицит, сопутствующий ценам ниже цены равновесия, подскажет конкурирующим друг с другом покупателям, что им следует предложить более высокую цену, если они не хотят остаться без продукта.

Растущая цена будет: 1 побуждать фирмы к перераспределению ресурсов в пользу производства данного товара и 2 вытеснять некоторых потребителей с рынка. Избыточное предложение, или излишки продукции, возникающие при ценах выше цены равновесия, будут побуждать конкурирующих друг с другом продавцов снижать цены, чтобы избавиться от лишних запасов. Падающие цены будут: 1 подсказывать фирмам, что необходимо сокращать ресурсы, затрачиваемые на производство данной продукции, и 2 привлекут на рынок дополнительных покупателей.

Изменения в потребительских вкусах, доходах, ценах взаимосвязанных товаров, ожиданиях потребителей, а также числе потребителей на рынке - все это будет вызывать перемещения кривой спроса. Изменения в любом из факторов, влияющих на издержки производства, например в технологии производства или в ценах ресурсов, в величине налогов или субсидий, приведут к определенным сдвигам в кривой предложения. Зависимость между изменениями в спросе и проистекающими отсюда изменениями в цене равновесия и равновесном количестве продукции является прямой.

Обратная зависимость существует между изменением предложения и последующим изменением цены. В то же время зависимость между изменением предложения и последующим изменением в количестве продукции является прямой. Ценовая эластичность спроса Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции.

Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту.

Более того, мы обнаружим, что, как правило, реакция потребителей в отношении одной и той же продукции существенно варьируется при изменении цен в различных пределах. Экономисты измеряют степень чуткости, или чувствительности, потребителей к изменению цены продукции, используя концепцию ценовой эластичности. Для спроса на некоторые продукты характерна относительная чуткость потребителей к изменениям цен, небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции.

Спрос на такие продукты принято называть относительно эластичным или просто эластичным. Что касается других продуктов, потребители относительно нечутки к изменению цен на них, то есть существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве покупок. В таких случаях спрос относительно неэластичный или просто неэластичный. Формула ценовой эластичности Помимо ценовой эластичности спроса большое значение имеют еще две концепции эластичности.

Мы знаем, что ценовая эластичность спроса измеряет влияние изменения цены продукта на величину спроса, предъявляемого на данный продукт. Концепция перекрестной эластичности спроса позволяет измерять, насколько чувствителен потребительский спрос на один продукт скажем, Х к изменению цены какого-то другого продукта скажем, У.

Формула перекрестной эластичности спроса идентична формуле простой ценовой эластичности, с той разницей, что нам придется взять отношение процентного изменения объема потребления продукта Х к процентному изменеию цены продукта У:.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как узнать спрос на товары и проверить рентабельность бизнеса. Спрос на товары

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию Именно на этом. Определение и функции спроса, методы его изучения, закон, кривая, эластичность спроса. Влияние спроса на экономическую деятельность.

Основные определения понятия рынка в экономической науке. Функции рынка и его классификация. Субъекты рыночной экономики и состав рыночной инфраструктуры. Категории спроса и предложения, их взаимодействие и влияющие факторы. Понятие и функции маркетинга. Определение состояния рынка соотношением величины спроса и предложения. Спрос и его величина. Закон и кривая спроса. Шкала предложения, эластичность спроса по доходу и предложения. Факторы, влияющие на эластичность. Детерминанты, влияющие на спрос и предложение в Российской Федерации.

Основные элементы рыночного механизма.

Спрос — это зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами на этот товар. Особенности эффекта Гиффена.

Спрос и предложение в условиях рыночной экономики

Спрос: сущность, характеристика, виды 5 1. Факторы, определяющие спрос на потребительские товары 15 1. Анализ методик изучения спроса на потребительские товары 44 Заключение 47 Список используемой литературы 49 ВВЕДЕНИЕ Изучение спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения то есть гибкость производства — все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара.

Курсовая работа

Данные инструменты способствуют установлению равновесия на рынке. Рынок - это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей предъявителей спроса и продавцов поставщиков отдельных товаров и услуг. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия: спрос и предложение. Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей потребителей , а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами производителями ; соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. В литературе западных стран этот вопрос показан в достаточной степени.

Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения то есть гибкость производства — все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия.

.

Курсовая работа на тему «Спрос и предложение»

.

Курсовая работа на тему "Спрос и методы его изучения в коммерческих структурах"

.

Курсовая работа на тему: “Рыночный спрос”

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: КАК РАЗВОДЯТ СТУДЕНТОВ НА КУРСОВЫЕ - EVG
Похожие публикации