Личность курсовая

Теоретические основы профессии и личности менеджера 1. Понятие и сущность стиля и имиджа менеджера 1. Классификация стилей поведения менеджера 1.

Свобода личности Личный и общественный интерес По вопросу соотношения личных и общественных интересов существуют две взаимоисключающие теории. Согласно одной из них, интересы человека рассматриваются как определяющий фактор. Другая теория рассматривает человека как элемент, интересы которого растворены в общественных интересах. Любой физически зрелый член рода управлялся закреплённой силой обычая. Ибо теперь люди стали по-настоящему отличаться друг от друга.

Курсовая работа "Психология личности"

Ведь именно ему предоставляется возможность стать наставником для будущего поколения, определить направление развития личности. Но время не стоит на месте, и личность педагога также. Она должна корректироваться современным темпом жизни, постоянно изменяющимися условиями образования, особенно в период глобализации. Мы наблюдаем, как с появлением новых компьютерных технологий, современный педагог находится в постоянном саморазвитии и самоусовершенствовании своих навыков и умений.

Цель — необходимость доказать, насколько личность педагога является влиятельной, поскольку наше будущее напрямую зависит от воспитания последующих поколений. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: — рассмотреть профессиональное становление современного педагога-воспитателя, а в частности: а профессиональный статус педагога-воспитателя; б профессиональный идеал педагога-воспитателя; — проанализировать профессионально-этическую модель личности современного педагога.

Изучению этого вопроса в своих работах посвятили такие величайшие педагоги, как А. Макаренко, В. Сухомлинский, К. Каждый из них сделал весомый вклад в определение целостной картины профессиональной компетентности педагога. В его понимании, основными составляющими личности педагога являются способности организатора и воспитателя, и главной задачей любого педагога считается умелое сочетание этих компонентов.

К настоящему времени мы накопили богатый опыт в определении требований к личности педагога, на основе которого можно выделить два основных компонента — личностные и профессиональные качества педагога. Профессиональные качества педагога играют важную роль, так как являются основным показателем уровня педагогического мастерства.

Педагог, в первую очередь должен владеть знаниями и умениями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности. Его профессиональные качества должны отвечать требованиям и стандартам, общепринятыми для его области знаний.

Беликов В. Личностные качества педагога должны дополнять профессиональные и составлять общую картину педагога. Эти качества охватывают как отношение педагога к ученикам, так и к самому себе.

Одним из педагогов, кто неоднократно подчеркивал необходимость в гуманистической направленности был В. Эта направленность формируется на базе общечеловеческих ценностей и подразумевает комплексное восприятие личности, с учетом положительных и отрицательных качеств; формирование и развитие разносторонней личности; укрепление веры человека в собственные силы и значимость.

По его мнению, личность, способная к саморазвитию, достигает значительного успеха в области деятельности, ответственно подходит к решению педагогических задач и открыт к новому жизненному опыту. Педагог, который способен к саморазвитию и самостановлению, может легко приспособиться к изменениям и инновациям в окружающем мире, применять новые знания и технологии, необходимые для осуществления педагогической деятельности.

Другой неотъемлемый компонент личности современного педагога — это творчество. Медяник Г. Синтез личностных и профессиональных качеств педагога способствует высокой эффективности педагогического процесса, воспитанию развитого духовно и морально подрастающего поколения.

Каждый педагог должен стремиться достижению педагогического мастерства и гармонии в личностных и профессиональных качествах. Если на месте педагога недостаточно профессионально подготовленный человек, то в первую очередь страдают дети.

Причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди педагогов и воспитателей оказывались люди, наиболее интеллектуально и морально подготовленные к работе с детьми. Воспитатель — это, прежде всего, педагог. В реальной жизни грань между профессиональной и непрофессиональной деятельностью провести довольно сложно.

Обладая сложным внутренним устройством, профессия включает множество разнородных предметно-инструментальных и идеальных компонентов. В представлении людей они могут существовать разрозненно, в виде частных образов, например, любимый учитель.

Профессия — род трудовой активности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы [3, с. Область приложения сил человека или область, в которой человек осуществляет свои функции как субъект труда. Общность людей, занятых определенного рода трудовыми функциями. Подготовленность знания, умения, навыки, квалификация , присущая человеку, благодаря которой он оказывается в состоянии выполнять определенного рода трудовые функции.

Деятельность, работа профессионала, то есть сам процесс реализации трудовых и, притом, профессионально выполняемых функций [8, с. Профессия — это объективно необходимый, особый вид деятельности, связанный с реальной действительностью. Она обладает собственной целью, имеет собственный продукт, нормы и средства, которые детерминированы особой социальной функцией и технологией той среды общественной жизни, которую данная деятельность обслуживает.

Профессию не следует путать со специальностью, которая закрепляется в квалификационных документах и определяется через предмет деятельности. Специальность может быть узкой или широкой, но в любом случае, она связана с ареалом знаний о некотором фрагменте объективной реальности. Поэтому следует различать: педагог — это профессия, а филолог — может быть специальностью в рамках этой профессии.

В рамках одной специальности могут существовать самостоятельные профессии. Данное понятие можно раскрыть согласно разработанной концепции профессионального развития личности. Профессионализм — это совокупность психологических, психических и личностных изменений, происходящих в человеке в процессе овладения и длительного выполнения деятельности, обеспечивающих качественно новый, более эффективный уровень решения сложных профессиональных задач в новых условиях [7, с.

Формирование профессионализма идет по трем основным направлениям: 1 изменение всей системы деятельности, ее функций и иерархического строения. В ходе выработки соответствующих трудовых навыков происходит движение личности по ступеням профессионального мастерства, развивается специфическая система способов выполнения деятельности, то есть формируется личностный стиль деятельности; 2 изменение личности субъекта, проявляющееся как во внешнем облике моторика речи, эмоциональность, формы общения , так и в формировании элементов профессионального сознания профессионального внимания, памяти, мышления и т.

Профессионализм имеет широкий спектр проявлений, начиная от дилетантства поверхностные профессиональные знания и заканчивая формированием жестких профессиональных стереотипов. Если человек не может отойти от стереотипов в соответствии с изменяющимися условиями, то профессионализм перерастает в профессиональную деформацию личности.

Выделенные факторы являются ведущими в процессе становления личности профессионала, они применимы к любой профессии. Есть и другие факторы, которые зависят от ведущих. Каждый их факторов может быть неравномерно выражен у профессионала. Слияние отдельных личностных качеств в результате профессиональной деятельности определяет основные направления профессиональной специализации, например: педагог-предметник, педагог-методист и т.

Главное отличие заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно.

Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира. Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми, но не просто на уровне понимания и удовлетворения запросов человека. В педагогической профессии ведущая задача — понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение.

Своеобразие этой профессии еще и в том, что она по природе своей имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. Этим определяется и основные функции этой профессии.

Гуманистический характер. За педагогической профессией закрепились две социальных функции — адаптивная и гуманистическая человекообразующая. Адаптивная функция связана с приспособлением ребенка к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации.

Гуманистическая функция связана с развитием его личности, творческой индивидуальности. Сознательное выдвижение данной функции на первый план можно было наблюдать во все времена и у многих народов. Коллективный характер. В педагогической профессии очень трудно вычленить вклад каждого педагога в качественное преобразование субъекта деятельности — воспитанника. Под ним в широком плане понимается педагогический коллектив школы или другого образовательного учреждения, а в более узком — круг тех педагогов, которые имеют непосредственное отношение к группе учащихся или отдельному ученику.

Творческая природа труда учителя. Содержание и организацию труда учителя можно правильно оценить, лишь определив уровень его творческого отношения к своей деятельности.

Уровень творчества в деятельности педагога отражает степень использования им своих возможностей для достижения поставленных целей. Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и, тем самым, совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.

Область проявления педагогического творчества определяется структурой основных компонентов педагогической деятельности и охватывает практически все ее стороны: планирование, организацию, реализацию и анализ результатов [5, с. В современной научной литературе педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. Творческую личность отличает и особое сочетание личностно-деловых качеств, характеризующих ее креативность.

Креативность — способность, отражающая глубинное свойство индивида создавать оригинальные ценности, применять нестандартные решения [7, с. Громов и В. Моляко называют семь признаков креативности: оригинальность, эвристичность, фантазия, активность, концентрированность, честность, чувствительность. Педагогу-творцу присущи также инициативность, самостоятельность, способность к преодолению инерции мышления, чувство подлинно нового и стремление к его познанию, высокая потребность в достижении цели, широта ассоциаций, наблюдательность, развитая профессиональная память [8, с.

Профессиональная группа специальностей — это совокупность специальностей, объединенных по наиболее устойчивому виду социально полезной деятельности, отличающиеся характером своего конечного продукта, специфическими предметами и средствами труда. Педагогическая специальность — вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией.

Можно выделить ряд педагогических специальностей: учитель-предметник, социальный педагог, педагог дополнительного образования, воспитатель и другие. Педагогическая специализация — определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности.

Она связана с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста. Педагогическая квалификация — уровень и вид профессиональной педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач [5, с.

Основанием дифференциации специальностей является: а предметные области знаний литература, химия, математика и т. Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности. Кроме того, педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя.

Прежде всего, необходимо определить критерий педагогического мастерства. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же стопроцентном их интересе к предмету, то есть педагог — мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

К сожалению, до настоящего времени еще не найдены исчерпывающие ответы на большинство поставленных вопросов. Но исследователи, как правило, сходятся во мнении о необходимости рассмотрения в первую очередь вопроса о личности учителя, способной к педагогическому творчеству и обладающей педагогическим мастерством. С философской точки зрения личность — это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, это профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества. Но наука — это одно, а на практике мы должны очень хорошо представлять, чего ждут от нас дети, ведь они являются главными индикаторами нашей деятельности. Как мы видим, воспитатель — это не отдельная профессия.

Специализация внутри педагогической профессии привела к выделению видов педагогической деятельности и по направлениям воспитательной работы трудовое, эстетическое, правовое и т. Психологи отмечают два основных приема формирования самооценки.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Роль педагога в формировании личности школьника - Видеолекции - Инфоурок

Курсовая работа по дисциплине. “Психологическое право”. на тему: “ Личность человека”. ВЫПОЛНИЛ: студент II курса. гр. № юд Солонин И. С. Личность-. студент: гр. преподаватель: Екатеринбург г. Введение. Всем известно, что предметом изучения психологии является внутренний мир.

Человек-существо, объединяющее в себе две линии развития: биологическое как вид и социальное как носитель сознания. Соотношение понятий "человек", "личность", "индивидуальность". Функции и структура личности. Проблемы описания структуры личности. Проблема личности в отечественной и зарубежной психологии, ее психологическая структура: соотношение биологического и социального. Связь личности с деятельностью, ее активность. Особенности морфологических и психологических свойств индивида. Индивидуальность и ее проявление. Сущность личности, критерии ее формирования. Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность". Естественные природные потребности. Различные подходы к изучению личности. Социализация личности: понятия, механизмы и стадии. Соотношение понятий "человек", "индивидуальность", "индивид", "личность". Основные характеристики направленности: интересы, потребности, мировоззрение, убеждения, склонности, идеалы.

Заказать новую работу Оглавление Введение Глава 1 Природа правового статуса личности 1. Для любой правовой системы понятие личности является центральным, выступая в различных качествах.

Ведь именно ему предоставляется возможность стать наставником для будущего поколения, определить направление развития личности. Но время не стоит на месте, и личность педагога также. Она должна корректироваться современным темпом жизни, постоянно изменяющимися условиями образования, особенно в период глобализации.

Изучение влияния личности на группу и группы на личность

Понятие и структура личности. Понятие личности в психологии. Психология личности и её структура. Индивидуально-психологические особенности личности. Влияние психологии на развитие личности. Роль психологии в формировании и развитии личности.

Заказать диплом, курсовую, реферат, контрольную, эссе по психологии личности

Личность в трудовом коллективе. Влияние личности на коллектив 4 1. Личность в группе. Влияние группы на личность 10 2. Положительное воздействие общности на индивида 10 2. Отрицательное влияние группы на личность 12 2. Восприятие и понимание людьми друг друга 20 2. Как частица общества он несет в себе и черты общества в целом: идеологические, политические, экономические, нравственные и т. В коллективе личность приобретает различный опыт: со-циальный, взаимодействия с другими людьми, достижения цели,общественного поведения.

Человек как субъект, индивидуальность, личность 1.

Понятия феномена личности и характера………………………………. Общее и различное в понятии характера и личности………………………………………………17 Заключение……………………………………………………………………23 Список литературы……………………………………………………………. Так, например, в литературе можно найти варианты соотнесения понятий характера и личности: 1 характер и личность практически отождествляются — эти термины употребляются синонимично 2 характер включается в личность и рассматривается как ее подструктура 3 личность понимается как специфическая часть характера 4 характер и личность рассматриваются как "пересекающиеся" образования.

Характер и личность Курсовая работа студента дневного отделения 1 курса группы 151202

.

Личность современного педагога в свете прогрессивных идей теории и практики воспитания

.

Курсовая работа: Менеджер: профессия и личность (37 стр.)

.

Конспекты юриста

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Грачи (1982) фильм
Похожие публикации